25.07.18

Зарубино — морские ворота для северо-востока Китая

Порт Зарубино находится на юге Приморья, в 210 км от порта Владивосток, на стыке границ трех государств: России, Китая и Северной Кореи. История порта началась в 1972 году со строительства предприятия рыбной промышленности. Сейчас порт стал универсальным и динамично развивающимся транспортным узлом, призванным ускорить товарооборот с дальневосточными партнерами. Мощности позволяют не только увеличивать пропускную способность отправных и приемных терминалов, но и привлекать новых клиентов.

Порт Зарубино является самым коротким коридором для транзитных грузов с Северо-Востока Китая в Японию, Южную Корею и другие страны АТР. Автомобильная и железная дорога позволяют доставлять в порт грузы любого типа. Сейчас наиболее перспективным направлением являются контейнерные перевозки.

На территории имеется холодильный комплекс с возможностью единовременного размещения до 12 тысяч тонн мороженой продукции.

Перспективы развития порта Зарубино связаны со строительством новых объектов портовой инфраструктуры. В частности, в морском порту Зарубино предполагается строительство зернового терминала мощностью 5 миллионов тонн. Запланировано довести суммарные объемы перевалки грузов в морском порту до 9 миллионов тонн, в том числе за счет увеличения обработки накатных грузов: автомобилей, рыбопродукции и контейнеров не только в экспортно-импортном направлении, но и для целей транзита с севера на юг КНР или из КНР в Республику Корея.

Инвестиционный проект

Строительство нового универсального морского порта с грузооборотом до 37,5 млн тонн в год с предварительными грузовыми параметрами. Сейчас проект находится на стадии разработки проектно-сметной документации. Новый морской порт будет иметь следующие мощности:

зерновой терминал — до 33,5 млн тонн в год;

контейнерный терминал — до 2,5 млн TEU в год;

бункеровочный терминал — до 1,5 млн тонн в год.

Инвестор: группа «Сумма». Стадия разработки проектно-сметной документации.

Объем инвестиций: 203,9 млрд рублей.

Срок реализации: 2016-2025 годы.

Реализация этого проекта приведет к увеличению грузооборота, развитию транспортной инфраструктуры, а также развитию смежных отраслей.

Портовую инфраструктуру Приморья будут обсуждать на Морском салоне, который откроется 26 июля во Владивостоке. Деловая программа пройдет 27 и 28 июля в кампусе ДВФУ. Программа крупнейшего в России отраслевого события построена вокруг трех основных направлений: «Кораблестроение и судостроение», «Инфраструктура и логистика», «Регулирование и развитие». Всего в рамках деловой части салона пройдет более 20 тематических сессий, круглых столов и панельных дискуссий.

Международный военно-морской салон — одна из ведущих мировых выставок в области кораблестроения, морского вооружения и судостроения. Он проходит в Санкт-Петербурге на протяжении 20 лет. В этом году Приморский край впервые станет площадкой проведения Морского салона. Планируется, что более 1 500 участников прибудут во Владивосток из России, Вьетнама, Индии, Индонезии, Китая, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи и Японии.

Приморская газета