30.01.14

Заседание Комитета ТПП РФ по логистике

Комитет ТПП РФ по логистике провел заседание в формате «круглого стола» на тему: «Технологии реализации инфраструктурно-логистических проектов».

Модератором заседания выступил председатель Комитета Олег Дунаев. В заседании приняли участие генеральный директор ООО «Херренкнехт Тонельсервис» Вадим Данилин, вице-президент НПО «Космос» Александр Гинзбург, заместитель министра строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан Владимир Кудряшев, генеральный директор ОАО «МосводоканалНИИпроект» Евгений Пупырев, представители науки и бизнеса.

Олег Дунаев напомнил, что 17 апреля с.г. состоится Международная евроазиатская конференция по логистике «Логистика в России: кооперация и технологии развития». Предполагается пленарная дискуссия и пять сессий, одной из главных тем обсуждения станет доклад «Логистика в России». В течение года Комитет также примет участие в ряде крупных мероприятий, связанных с логистикой, в регионах, в том числе, в промышленной выставке «Иннопром» в Екатеринбурге.

Вадим Данилин представил доклад, посвященный реализации этой компанией инфраструктурно-логистических проектов. Он поделился опытом «Херренкнехт» в строительстве трубопроводных коммуникаций, транспортных тоннелей и инженерных систем в различных условиях.

Применение новых технологий становится особенно актуально в свете бурного развития мегаполисов и городского коммунального пространства. Без изобретения новых решений в проходческих процессах затраты на осуществление проектов оказываются весьма значительными. Благодаря использованию технологических инноваций также становится возможной реализация проектов в сложных природных и геологических условиях, ранее недоступных.

Участники «круглого стола» проанализировали и обсудили применение бестраншейных технологий и сравнили преимущества этого метода с существующей практикой. Микротонеллирование, как еще называют бестраншейную прокладку коммуникаций, значительно превосходит традиционный, «открытый» метод строительства как по финансам, так и по удобству. В частности, не требуется понижения уровня грунтовых вод, вывоза огромных объемов земли, перекрытия значительных территорий для организации стройплощадок, а значит и ограничений уличного и дорожного движения, ремонта асфальтного покрытия.

Бестраншейные технологии могут применяться при прокладке автомобильных и железнодорожных тоннелей, метрополитена, строительстве подземных автостоянок, инженерных коммуникаций, трубопроводов различного назначения и т.д. Они уже зарекомендовали себя во время строительства Лефортовского, Алабяно-Балтийского и других транспортных тоннелей в Москве, объектов для Олимпиады в Сочи, трубопроводов «Южный поток» и «Северный поток».

Преимущества микротонеллирования отметили и другие докладчики: Александр Гинзбург и Евгений Пупырев. Они отметили актуальность новых технологий реализации инфраструктурно-логистических проектов как в условиях плотной застройки мегаполисов, так и в регионах, где зачастую требуется интенсивное развитие «с нуля», замена или восстановление устаревших систем. Использование бестраншейных технологий становится приоритетным, когда речь идет о реконструкции трубопроводов. Одна из ключевых направлений применения таких технологий – освоение новых территорий, в частности, Сибири и Дальнего Востока, развитие энергетических проектов, в том числе в сфере альтернативной энергетики.

Итогом дискуссии в рамках «круглого стола» стала резолюция, в соответствии с которой, участники заседания рекомендуют рассмотреть возможность более широкого применения инновационного проходческого оборудования и технологий, направить информацию по результатам мероприятия в профильные органы государственной власти и компании, задействованные в важных инфраструктурных проектах. Также будет продолжен анализ перспективных технологий в интересах эффективного выстраивания бизнес-процессов, минимизации издержек и рисков при реализации инфраструктурно-логистических проектов.

Торгово-промышленная палата РФ