06.05.16

Завершение реконструкции МАПП «Кяхта» остается под вопросом

Проверка Счетной палаты России показала, что у Росгранстроя имеются серьезные проблемы со строительством и вводом в эксплуатацию автомобильного пункта пропуска «Кяхта» в Бурятии, сообщает пресс-служба контрольного органа

«Срок ввода объекта в эксплуатацию был назначен на декабрь 2015 года. По состоянию на 1 января 2016 года затраты на его реконструкцию составили около 478 млн руб. При этом бюджетные ассигнования на завершение работ по этому объекту в объеме 125,4 млн руб не предусмотрены ни федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 гг.)», ни другими инвестпрограммами», - отметил аудитор Сергей Штогрин.

Он представил коллегии Счетной палаты РФ результаты проверки состояния строительства, реконструкции и технического перевооружения пунктов пропуска через государственную границу РФ.

Проверкой установлено, что за период 2012-2015 гг. объем незавершенного строительства ФГКУ Росгранстрой (Росграницы) в целом вырос на 5,3 млрд руб или 118,3% и по состоянию 1 января 2016 года составил 9,8 млрд руб. «В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиками договорных обязательств, в том числе по срокам исполнения, в проверяемом периоде ФГКУ Росгранстрой было расторгнуто шесть государственных контрактов. Объем неисполненных обязательств по ним составил 972,2 млн руб», - сообщил Сергей Штогрин.

Коллегия приняла решение направить представление в ФГКУ Росгранстрой, информационное письмо - в правительство РФ и обращение - в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах контрольного мероприятия будет направлен в палаты Федерального собрания.

Как сообщал «Байкал Финанс», реконструкция МАПП «Кяхта» началась в 2013 году согласно федеральной целевой программе «Государственная граница РФ на 2012-2020 годы». Переустройство пункта пропуска должно увеличить площадь и пропускную способность с 500 до 1 тыс автомобилей в сутки.

К сожалению, отставание реконструкции от намеченных сроков происходит на фоне постоянного увеличения потока пересекающих границу через МАПП «Кяхта» после введения безвизового режима между Россией и Монголией. За весь 2015 год через пункт границу пересеки более 840,7 тыс человек в обоих направлениях, тогда как в 2014 году их было 374,6 тыс. Поток вырос более, чем в два раза. Примерно 30 проц в нем составляют граждане России, оставшаяся большая часть – жители Монголии. Автомобилей через МАПП «Кяхта» в прошлом году проследовало 231,7 тыс (131 тыс в 2014 году).

Бурятская таможня и другие контролирующие органы, работающие на МАПП «Кяхта», делают все, чтобы на границе не росли очереди. Пункт пропуска давно работает круглосуточно. Нехватку рук восполняют прикомандированные с Улан-Удэнского, Мондинского, Наушкинского таможенных постов сотрудники. Ведомства оптимизируют и ускоряют работу между собой, чтобы сократить время, затрачиваемо на проведение таможенных операций.

Федеральное государственное казенное учреждение «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (ФГКУ Росгранстрой) создано в соответствии с распоряжением правительства РФ в 2010 году. В связи с упразднением Росграницы 2 февраля 2016 года ФГКУ Росгранстрой отнесено к ведению Минтранса России.

Байкал Финанс