19.07.13

«Зеленая логистика» в России

Октябрьская железная дорога (ОЖД, филиал ОАО «РЖД») предложила грузовладельцам развивать «зеленые» цепи поставок, то есть переходить с автомобильного транспорта на железнодорожный.

О потенциальном эффекте от внедрения «зеленых» технологий рассказала заместитель начальника ОЖД по управлению качеством и маркетингу Кристина Малерян на примере Северо-Западного региона.

Так, по ее словам, рост доли железнодорожных перевозок даже на 1% позволит значительно улучшить ситуацию на автодорогах, а также окажет положительное влияние на экологию.

«Это приведет к оптимизации потребления топлива в размере 15 418 тонн в год (сейчас его потребление на 1 млн тонно-км составляет 7114 кг для авто и 2311 кг для поездов), а также позволит снизить выбросы СО2 на 13925 тонн в год и сократит количество большегрузных машин на автомагистралях на 47764 ед. в год», – заявила К. Малерян.

В связи с этим управление ОЖД сегодня активно работает над развитием сервисов по перевозке штучных товаров или высокодоходных грузов, которые сегодня грузоотправители предпочитают перевозить по автодорогам. Так, в следующем году планируется приступить к продаже «вагонно-мест» в грузовых шаттлах, которые будут курсировать из Санкт-Петербурга до Дальнего Востока без дополнительных остановок на сортировочных станциях.

«Внедрение данной технологии позволит конкурировать с автотранспортом в сегменте мелких отправок», – отметила К. Малерян. По ее словам, время в пути до Иркутска, которое сегодня составляет около 9 суток и 6 часов, сократится до 5 суток и 20 часов. Таким образом, новый сервис должен привлечь новых грузоотправителей на железную дорогу.

Как отметила К. Малерян, в настоящее время управление ОЖД проводит переговоры с потенциальными клиентами и уже отмечает заинтересованность рынка развивать «зеленую логистику».

РЖД-Партнер