20.11.20

Цифровые платформы в транспортных коридорах

Новые технологии ускоряют доставку грузов

Вчера на форуме «Транспортная неделя – 2020» прошла пленарная дискуссия, посвящённая развитию цифровых транспортных коридоров. Участники мероприятия рассказали о перспективах создания единого цифрового пространства в сфере транспорта в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в частности о начале создания электронной платформы для транспортно-логистических решений всех стран-участников, которую в дальнейшем планируется интегрировать с аналогичными системами Китая и Евросоюза.

Участники сессии обсудили цифровые технологии, которые могут применяться для обеспечения прохождения товаров через международные транспортные коридоры. РЖД стоит признать лидером по их внедрению, но и у холдинга IT-решения пока используются в основном для безбумажного документооборота и контроля за провозом санкционной продукции через территорию России, хотя разработок в этой области гораздо больше. «Сейчас существует более 100 сервисов, которые могут быть внедрены с целью цифровизации транспортно-логистического комплекса на международном уровне. После их окончательного формирования мы перейдём к этапам механизмов реализации и заключения с юридической точки зрения необходимых соглашений», – утверждает министр по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Евразийской экономической комиссии Гегам Варданян.

Финансовые институты развития на словах готовы вкладывать деньги в развитие этих сервисов. «Приоритетность финансирования этих сервисов будет определяться степенью их готовности. Принципиально важное значение имеет активное участие национальных правительств. Они сами должны выдвигать те проекты, которые считают актуальными, которые готовы финансировать и софинансировать с банком», – говорит заместитель председателя правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян.

Уже работающие цифровые сервисы, в частности электронные пломбы для транзитных товаров, запрещённых к ввозу в Россию, показали свою эффективность. «С июня в России начала действовать система отслеживания грузов через пломбирование. Продукт показал, что эффективнее и дешевле везти напрямую груз, например, из Китая в Европу и обратно через Россию, заплатив за это определённую стоимость, чем объезжать это вокруг. То же самое мы хотим сделать на всей территории ЕАЭС», – говорит директор Департамента цифровой трансформации Министерства транспорта РФ Дмитрий Баканов. Он также рассказал, что в 2020 году принято решение о создании платформы на площадке ЕАЭС, которая позволит объединить все цифровые сервисы на одном ресурсе.

Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» также предполагает внедрение платформенных решений, интегрированных с производственными системами холдинга уже к 2025 году. Впрочем, эти платформы не должны конкурировать. Дмитрий Баканов отметил, что цифровая система ЕАЭС – это первый шаг для создания экосистемы транспортных коридоров и она будет интегрирована с электронными платформами «восточных и западных партнёров».

Гудок