17.08.20

Значительный рост грузоперевозок по Севморпути отметили в Мурманском порту

С начала года портовики обработали 250 тысяч тонн грузов.

«Таймырский телеграф» – На днях в Мурманском морском торговом порту (ММТП) завершилась погрузка балкера GOLDEN STRENGTH, который принял более 70 тысяч тонн железорудного концентрата и по трассе Северного морского пути отправился в порты Китая. В этом году это уже третий по счету сухогруз, проследовавший по Севморпути в порты Тихоокеанского района.

По словам генерального директора ММТП Алексея Рыкованова, тенденции в мировой логистике корректируются достаточно быстро, и уникальное предложение Мурманского морского торгового порта по обеспечению грузоперевозок по трассам Северного морского пути становится все более востребованным.

«Это касается выгодной стоимости фрахта, значительной экономии времени в пути, технических возможностей Мурманского морского торгового порта и Мурманского балкерного терминала, а также высокого уровня квалификации наших специалистов», – сказал Алексей Рыкованов.

Он также добавил, что в очередной раз подтверждается верность выбранной стратегии развития старейшего предприятия Мурманска, которому в этом году исполняется 105 лет. Она предполагает развитие универсальных возможностей порта. При этом работа на арктическом направлении – один из приоритетов.

«По состоянию на август мурманские портовики уже обработали свыше 250 тысяч тонн арктических грузов. Это строительные материалы для реализации крупных инфраструктурных проектов в Арктической зоне Российской Федерации, участие в программе северного завоза, обеспечение перевалки грузов, следующих по трассе Северного морского пути. В прошлом году эти объемы были достигнуты по итогам всего года», – говорится в сообщении ММТП.

Кроме того, в Мурманском порту, который входит в состав одной из ведущих угледобывающих компаний мира – Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), в конце августа – начале сентября обработают еще одно судно для отправки по трассе Севморпути.

Заместитель генерального директора – директор по логистике СУЭК Денис Илатовский отметил, что спрос на металлургическую продукцию на азиатских рынках не ослабевает. Сейчас наблюдается повышенный интерес со стороны горно-металлургических компаний по доставке железорудного концентрата в Китай через Мурманск на крупнотоннажных судах.

«На сегодня Севморпуть – самый выгодный маршрут для доставки груза из европейской части России в Китай, позволяющий значительно экономить на фрахте. Переход судна из Мурманска до порта выгрузки в Китае при благоприятных метеоусловиях занимает порядка 25 суток. Для сравнения – переход по «югу» составляет около 48 суток, то есть в два раза дольше», – подчеркнул он.

Добавим, что в Мурманске имеет свой транспортный филиал компания «Норникель». Как ранее писал «Таймырский телеграф», «Норникель» и «Роснефть» будут вместе поставлять топливо на Таймыр по Северному морскому пути. Севморпуть и арктические водные маршруты становятся все более востребованными не только у мировых корпораций, но и у туристов.

Таймырский телеграф