13.09.17

Импорт духов и туалетной воды вырос на треть

Эксперты объясняют это ростом благосостояния граждан.

В первом полугодии 2017 года импорт духов и туалетной воды значительно увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: на 31% — в денежном выражении, на 19% — в натуральном. Эксперты объясняют это «оздоровлением» личных и семейных бюджетов — в них теперь нашлись средства на необязательные покупки.

Импорт духов и туалетной воды в Россию вырос за первые шесть месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 31% и составил более $187 млн. Об этом свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

В денежном выражении объем импорта туалетной воды за первое полугодие в 43 раза больше, чем духов. За шесть месяцев было ввезено духов на $4,1 млн, а туалетной воды — на $182,8 млн.

По данным ФТС, общий вес ввезенных духов увеличился на 77% и составил более 172,6 т, туалетной воды — на 18% до более 6,2 тыс. т.

Постоянный лидер среди стран — поставщиков парфюмерии — Франция. За первую половину 2017 года из этой страны ввезено духов и туалетной воды более чем на $98,7 млн. Для сравнения, Великобритания, второй по объему экспортер этих товаров в Россию, за шесть месяцев поставила продукции на $23,5 млн. В пятерку крупнейших поставщиков также входят Италия, Испания и Швеция.

По словам генерального директора компании Avon в России и Восточной Европе Елены Старковой, «статистика потребления на рынке парфюмерной продукции во многом определяется новыми потребительскими трендами». К последним относится «рост спроса на небольшие форматы упаковки — более привлекательные с точки зрения цены». При этом один и тот же объем товара оказывается дороже.

Как выяснилось, россияне стараются покупать в небольших объемах не только импортную, но и отечественную парфюмерию.

— Мы решили выпускать парфюмерию в крошечных флаконах — по 1,5 мл. Во-первых, это недорого, во-вторых, у людей есть возможность что-то для себя выбрать, а потом уже, например, скопить денег и приобрести желаемый товар в большом размере, — рассказала Оксана Чернышова, президент Гильдии парфюмеров, объединяющей отечественных участников рынка.

По мнению президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, увеличение импорта может быть связано с тем, что россияне выбирают более дешевую парфюмерию во флаконах с толстым стеклом. В то же время, по словам эксперта, прирост зафиксированного ввоза духов и туалетной воды говорит о том, что рынок всё больше «обеляется» благодаря работе правоохранительных органов.

Директор Института конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что динамика импорта в парфюмерной отрасли связана с общим увеличением спроса на непродовольственные товары в 2017 году.

— Закончилось падение доходов, которое наблюдалось с 2014 года. Зарплаты уже начали выходить в плюс. Ранее граждане откладывали необязательные покупки. Ввиду финансовых трудностей россияне подходили к приобретениям избирательно, а с начала 2017-го накопленный спрос дал о себе знать, — пояснил Георгий Остапкович.

Кроме того, по словам эксперта, наблюдается небольшой рост потребительского кредитования.

Георгий Остапкович добавил, что разница в импорте духов и туалетной воды предсказуема: торговля ориентируется на покупателей, которые чаще всего приобретают более бюджетные товары.

Как сообщали «Известия» ранее, Минпромторг изучает возможность импортозамещения парфюмерии и косметики. Сейчас, по словам участников рынка, даже произведенные в России кремы и духи на 90% состоят из импортных ингредиентов.

Известия