29.03.06

Исследование импорта шин в Россию: итоги 2005 года

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование Импорт шин в Россию: итоги 2005 г. . По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, объем легального импорта шин для легковых автомобилей включая внедорожники (4x4) шести крупнейших импортеров среди зарубежных производителей превышает 6 млн шт. Всего импортировано более 8,5 млн легковых шин. С учетом теневого импорта в Россию ввезено более 10 млн. шин для легковых автомобилей, что в стоимостном выражении составляет более $ 800 млн в розничных ценах . К числу лидеров по объемам импорта в Россию легковых шин, а также шин для других типов транспорта среди зарубежных производителей относятся Bridgestone, Continental, GoodYear, Michelin, Nokian Tyres и Pirelli. Эти компании занимают доминирующие позиции на мировом рынке шин.

Крупнейшим импортером шин для легковых автомобилей в Россию из стран СНГ (кроме Белоруссии) является украинская компания Росава . Кроме того, по объемам импорта шин для всех типов транспорта Росава также занимает первое место среди импортеров. По этому показателю ей уступает компания Днепрошина (Украина), которая в основном импортирует шины для легковых и грузовых автомобилей, а также карьерной и особенно сельхозтехники. Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group в 2005 г. в Россию импортировано порядка 40 тыс. шин для карьерной техники и примерно 250 тыс. шин для сельхозмашин (сельскохозяйственной техники). С учетом теневого импорта ввоз шин для сельхозтехники даже больше.

Кроме того, в нашу страну ввозятся шины для легких грузовиков, микроавтобусов, дорожно-строительной, строительной и промышленной техники, погрузчно-разгрузочного оборудования, мотоциклов и мотороллеров. Совокупный объем легального импорта, по оценке DISCOVERY Research Group, приходящийся на эти типы транспорта превышает 1 млн шт. Вместе с нелегальными поставками эта цифра достигает 1,5 млн шин.

Подавляющее большинство шин, импортируемых в Россию, имеют радиальную конструкцию. В основном шины поставляются из Финляндии, Украины, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши и Германии. Причем страной происхождения импортируемых шин может быть и зачастую бывает другое государство. При этом растаможивание большинства ввозимых шин проводится на таможенных пунктах Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. До границы с Россией подавляющее большинство шин доставляется на тягачах с полуприцепом или прицепом. Этот же вид транспорта наиболее популярен для транспортировки импортируемых шин по территории России до транзитных пунктов или конечных потребителей.

ИА "Альянс Медиа"