16.07.18

Кабмин РФ уточнил условия повышения пошлины на нефть в рамках маневра

ПРАЙМ. Правительство РФ в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли предлагает вводить или повышать экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае, если цены на нефть за месяц вырастут более чем на 15%, сообщил РИА Новости источник, знакомый с текстом поправок в законопроект о маневре.

Госдума 5 июля приняла в первом чтении два законопроекта о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли, внесенных правительством РФ. В пятницу, по словам собеседника агентства, правительство завершило работу над поправками к законопроектам. Налоговый манёвр предполагает, что экспортная пошлина на нефть будет снижаться с нынешних 30% на 5 процентных пунктов в год в течение шести лет начиная с 2019 года. Одновременно будет повышаться НДПИ на нефть.

"Поправки правительства предполагают предоставление правительству РФ права на введение (повышение) ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и нефтепродукты в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, связанных с увеличением цен на нефть за период мониторинга (месяц) более чем на 15%", — сказал собеседник агентства.

В июне вице-премьер Дмитрий Козак говорил, что кабмин РФ в рамках налогового маневра оставит за собой право вводить экспортную пошлину на нефтепродукты в форс-мажорных ситуациях. Он говорил, что механизм может быть применен, если в течение одного квартала мировые цены на нефть растут более чем на 20%.

Кроме того, по словам источника, правительственные поправки вводят логистические коэффициенты от 1,05 до 1,5 в отношении производственных мощностей, чтобы сгладить неравные условия доступа к рынкам сбыта и логистические различия в зависимости от географического положения заводов.

Также поправками правительства предусмотрен комплекс мер, направленный на поддержку производств, проходящих модернизацию. В частности, правительство предлагает предоставить ряду нефтеперерабатывающих заводов, осуществляющих модернизацию, "отрицательный" акциз на нефть в целях получения отсрочки до 2024 года по обязательствам поставки на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 в объеме не менее 10% от произведенного.

"Предлагается также не распространять требования о поставках на внутренний рынок автомобильного бензина класса 5 в объеме не менее 10% от объема переработки нефти на нефтеперерабатывающие заводы, ранее заключившие "четырехсторонние соглашения", не предусматривающие производство автомобильного бензина класса 5, при условии выполнения такими нефтеперерабатывающими заводами обязательств по модернизации основных производственных фондов", — добавил собеседник агентства.

Представитель курирующего вице-премьера Козака подтвердил, что на совместном совещании с участием первого вице-премьера — министра финансов Антона Силуанов и вице-премьера Козака с представителями нефтяных компаний удалось достигнуть компромисса в вопросе завершения налогового маневра. Поправки правительства должны быть внесены в Госдуму в пятницу.