02.07.14

Лицензирование на иномарки из Европы пока отложили

Но автодилеры опасаются, что это вопрос времени Слухи о том, что правительство Беларуси с 1 июля собирается ограничить ввоз легковушек из-за пределов Таможенного союза, поползли еще на прошлой неделе. В автомобильных кругах заговорили о том, что сделают это с помощью лицензирования - по аналогии с пивом, цементом, стеклом, макаронами и конфетами. Пока не получил специального разрешения - ввозить машины в страну не можешь. Под удар должны были попасть иномарки, ввезенные из-за пределов Таможенного союза. С помощью такой нехитрой меры создавались более выгодные условия для отечественного и союзного автопрома. Кстати, сейчас в салонах соотношение европейских авто и машин, собранных на территории Таможенного союза, примерно 50 на 50.

- Если документ вступит в силу, импортерам автомобилей из Европы придется дополнительно оформлять лицензии, а это непростая бюрократическая процедура, требующая много времени, - рассказал «Комсомолке» председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Это приведет к тому, что новые иномарки европейской сборки в Беларуси подорожают, так как ввозить их придется не напрямую, а через Россию. Кроме этого, увеличатся сроки доставки уже заказанных автомобилей.

По словам Сергея Михневича, в случае вступления в силу нового постановления для получения лицензии автодилерам нужно будет обращаться за согласованием в Минпром, а затем получать лицензию в Минторге. 1 июля наступило, но лицензии на иномарки европейской сборки так и не ввели. Впрочем, автодилеры считают, что введение такой меры - это всего лишь вопрос времени, ведь в профильных министерствах существование проекта нового постановления не отрицают:

- Введение такого документа обсуждается, но сказать вам о том, в какой стадии он сейчас находится, я затрудняюсь, - сообщил «Комсомолке» пресс-секретарь Министерства промышленности Беларуси Сергей Шалай.

Комсомольская правда в Белоруссии