31.01.05

Розничные сети хотят перейти на прямой импорт электроники

Российские сетевики, торгующие электроникой, пытаются уговорить производителей заключать прямые контракты и начать работать по прямым поставкам. Основная цель - вытеснить с рынка "серый" импорт, что позволит сетям усилить позиции на рынке и эффективнее его контролировать. Сегодня в России ни один из иностранных производителей самостоятельно не ввозит и не растамаживает бытовую электронику. В качестве импортеров техники выступают либо сами торговые сети, заключающие прямые договоры, либо компании-посредники, которые в основном и занимаются "серым" импортом.

"Сегодня прямые контракты с крупными компаниями-производителями составляют лишь 10% от оборота, остальное - покупка у "серых" дилеров", - говорит пресс-секретарь "М.Видео" Надежда Киселева. По словам ритейлоров сегодня "логистика очень сложная, запутанная и дорогостоящая". Например, товар из Китая, Кореи сначала едет в Финляндию, потом в Москву, а из Москвы уже разъезжается по регионам. К примеру, в себестоимости холодильника или крупнопанельного телевизора стоимость поставки может доходить до 10%.

Представители РАТЭК ведут сейчас переговоры о прямых поставках с Sony и Philips. Остальные иностранные производители пока не торопятся работать в России по прямому импорту. Дело в том, что самим ввозить в Россию товар производителям бытовой электроники экономически невыгодно. Купить товар у "серого" дилера можно гораздо дешевле, нежели по прямому контракту, заплатив все пошлины и налоги. В Sony в зависимости от категории товара эту разницу оценивают от 10-15 до 60-70%. Кроме того, производителям придется вложить миллионы долларов в строительство складов в России и в налаживание логистической цепочки, пишет "Газета".

TprgRus 31.01.05