23.04.12

Украинская таможня станет лояльнее к россиянам и автотуристам

Украина вводит новый таможенный кодекс. Он вступит в силу с 1 июня. С этого времени, – обещают таможенники, – процедура прохождения границы должна значительно упроститься. Также новый кодекс обещает быть лояльнее к туристам, путешествующим на собственных автомобилях.

Таможня дает «добро»

Что же изменится со вступлением новых правил в силу? Во-первых, сотрудники таможни больше не будут иметь права оценивать стоимость провозимых через границу товаров. Для такой работы будут приглашать специалистов с лицензиями. Из кодекса также исключены положения, дающие право таможенным органам самостоятельно выполнять решения судов о конфискации товаров, которые таможня предварительно изъяла.

Любой законно оформленный груз нельзя будет задерживать на границе дольше, чем на 4 часа. Если до сих пор для официального оформления грузов было необходимо предоставить 28 документов, то теперь число бумаг сократится до четырнадцати.

Хорошие новости украинские законодатели обещают и автомобильным путешественникам. Для иностранных автомобилистов увеличен срок нахождения в стране со своим транспортом без специального разрешения. Теперь такие туристы имеют право ровно год находиться на украинской территории. То же самое касается и владельцев маломерных судов, вроде катеров третьего ранга. До сих пор владельцы подобного транспорта могли легально находиться в стране максимум полгода. Перевозчики недовольны ответственностью

13 марта депутаты Украинской Верховной Рады приняли доработанный Таможенный кодекс. Как рассказал журналистам глава парламентского комитета по вопросам финансов и банков Виталий Хомутынник, в доработанном проекте были учтены все предложения, выдвинутые ранее президентом страны Виктором Януковичем. В частности, речь идет о принятии нормы ввоза на территорию страны товаров без налогообложения: на сумму в 500 евро – для морских и сухопутных пунктов пропуска, и в 1000 евро – для пунктов авиасообщения.

Несмотря на то, что обозреватели отмечают куда большую лояльность нового кодекса по сравнению с прежним, – многие перевозчики остались недовольны его положениями, заявив, что парламентарии учли отнюдь не все их предложения при принятии документа. Например, 483-я статью, провозглашающую ответственными за весь груз именно перевозчиков, – в новом кодексе оставили без изменений. В итоге у перевозчиков по-прежнему могут конфисковать на таможне транспортное средство и наложить огромный штраф, до ста процентов от стоимости груза.

Труд