24.09.12

ВМТП предложил таможне пересмотреть порядок досмотра контейнеров

«Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в состоянии перегружать больший объем контейнеров, чем перегружает в настоящее время, однако этому препятствует существующий порядок досмотра контейнеров таможенными органами. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе выездного заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) во Владивостоке сообщил генеральный директор ОАО «Владивостокский морской торговый порт» Владимир Корчанов. По его словам, таможенные органы досматривают порядка 20% контейнеров, в то время как в США – 6 %, в Швейцарии – 4 %, в Германии – 5%. Кроме того, к досмотру таможенники приступают только после выгрузки последнего контейнера с судна, а при заходе крупных контейнеровозов (2-3 тыс. контейнеров) это приводит к существенной потери времени.

«Мы вносили пару лет назад предложение в ФТС поменять систему и начинать процедуру досмотра сразу по приходу . Мы поставим нужные контейнеры к досмотру. В этом году обострилась эта проблема. Суда стали выгружаться еще дольше, потому что стали крупнее», - рассказал руководитель стивидорной компании.

Он также отметил, что компания планирует в ближайшее время увеличивать площадки для досмотра таможенниками контейнеров.

В настоящее время, по словам Корчанова, экспортные грузы в порту хранятся на таможенном складе в среднем 12 суток (каботажные - в среднем 2-3 суток). Таким образом, за год получается 30 оборотов ячеек хранения, в то время как мировая норма составляет 70 оборотов в год (средний срок хранения - 5 суток).

«Порт механизирован настолько что может спокойно делать 70 оборотов, но проблема со складом. Технологически порты в работе с контейнерами на 2 головы опережают то законодательство, которое мы имеем, давайте перенримать опыт у Евросоюза»», - предложил руководитель ВМТП.

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» владеет и управляет имущественным комплексом морского порта Владивосток – одного из крупнейших морских портов на Дальнем Востоке России. ВМТП имеет 17 причалов, в том числе специализированные - контейнерные, пассажирские, автомобильные. ВМТП входит в транспортную группу FESCO. Грузооборот ВМТП в 2011 году сократился на 7,8% - до 6,38 млн тонн.

Portnews